Home

Advertisement

Customize
 
 
10 April 2009 @ 02:27 pm
 
Меня редко можно вывести из себя, а уж рассуждения о правомочности продажи Хамеца в Песах обычно вызывают только одобрение. (Уж извините). Однако статья "Квасной идиотизм", показанная мне только что родителями, ничего, кроме бешеного желания задушить автора, не вызывает.
На страницах газеты "Вести" Глеб Скороход рассуждает о  законности продажи квасного, и о том, что его, по сути, запрещено только выставлять, а не продавать. "Строго говоря, даже в обычных, кошерных супермаркетах ничто не помешает настойчивым покупателям приподнять простынку-покрывало или отодвинуть стыдливо задёрнутую занавеску у хлебных полок и доставить добычу к кассе". Ладно, предположим, автор не знает, что, продавая хамец, супер перестанет быть кошерным, или его это не очень интересует. Кстати, моя мама, прочитав заметку, попыталась мне объяснить, что есть хамец нельзя, владеть им нельзя, а продавать можно. Интересная идея.
Но следующая фраза меня добила. "В любом случае эти фиговые листочки - обязательное требование только для населённых пунктов и кварталов с еврейским большинством. В прочих выставлять буханки и караваи вообще не запрещено". Простите, а что, обсуждалась возможность запретить продажу хамеца в Умм-эль-Фахме? Или в Ашдоде уже не уверены, кто у нас большинство?
Я ем хлеб в Песах, а уж принимать гостей, не предлагая им пива, кажется мне очень грустным, однако мне не нравится, когда людей называют "квасными идиотами" только за то, что они ведут себя как евреи. И да, я таки предпочитаю города с еврейским большинством. Те, кому это не нравится, могут переехать на вечное поселение в Рамаллу, а я "אעמוד עם פומפונים כשהם יעלו על האוטובוסים".
 
 
( 36 comments — Post a new comment )
Вольфсон[info]gottfrid on April 10th, 2009 11:38 am (UTC)
Понаехало жидовни (с)
fufayushka[info]fufayushka on April 10th, 2009 11:38 am (UTC)
во-во!
Злобная крококошка повышенной занудности[info]janka on April 10th, 2009 12:52 pm (UTC)
А у вас в квартале еврейское большинство или меньшинство? :))
fufayushka[info]fufayushka on April 10th, 2009 10:01 pm (UTC)
Смотри первый коммент. Эта фраза была услышана у нас на жел. станции.
И всё-таки мне хочется верить, что у нас еврейское большинство. :)
Эли[info]el_finik on April 11th, 2009 04:37 pm (UTC)
как лихо вы мешаете понятия... религиозный идиотизм выдаете за еврейство...
Чили это не только Пиночет, и Россия не только большевики, список продолжите сами...
Вольфсон[info]gottfrid on April 11th, 2009 04:41 pm (UTC)
Эли, если вы не перестанете использовать понятия религиозный идиотизм. то я начну использовать понятие секулярная тупорылость. Вы хотите? Не думаю.
А кроме того мой данный коммент относился к конкретной ситуации, с которой вы не знакомы.
И последнее. Если вы можете дать определения еврея в полном отрыве от религии, то моя благодарность не будет иметь границ.
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 05:58 am (UTC)
можешь использовать любой термин мне на это как то наплевать...
Вольфсон[info]gottfrid on April 12th, 2009 06:05 am (UTC)
Тем лучше. Тогда я сообщу тебе, что секулярные свиноеды могут убить себя об стену, но в еврейском государстве в котором мы пока живем, продажа квасного в Песах является а. незаконной б. оскорбительной. Поскольку вы не понимаете. что б. достаточно. чтобы этого не делать приходится пибегать к а. Удач.
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 06:07 am (UTC)
какой ты милый мальчик, свиноед, оскорбил меня понимаешь... слабенько, очень...
Вольфсон[info]gottfrid on April 12th, 2009 06:11 am (UTC)
Видишь ли Эли, ты ставишь перед собой цель оскорблять, я просто перестаю выбирать выражения. Чуешь разницу?
По сути, я так понимаю, сказать нечего. Слив засчитан.
fufayushka[info]fufayushka on April 12th, 2009 06:11 pm (UTC)
В будущем, буду очень благодарна обоим жж-юзерам, если они воздержаться от использования столь резких выражений у меня в журнале.
Вольфсон[info]gottfrid on April 12th, 2009 06:12 pm (UTC)
Обещаю первым их не применять.
Ёжик[info]evg25 on April 10th, 2009 12:56 pm (UTC)
fufayushka[info]fufayushka on April 10th, 2009 10:03 pm (UTC)
судя по линку, ты понял, что я хотела сказать
спасибо
Эли[info]el_finik on April 11th, 2009 04:33 pm (UTC)
не красиво Женя... значит ты понял девушку... ссылочку ей бросил, для поддержки...
приму к сведению...
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 05:17 am (UTC)
Что именно некрасиво? То, что я переслал ссылку на твой пост?
А что, ты стесняешься своего мнения?
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 05:57 am (UTC)
нет, просто я ненавижу когда кому то желают ехать в Рамаллу а потом приходишь ты и даешь ссылку, эффект улюлюкующей толпы. друзей ты себе нашел что надо... успехов...
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 06:21 am (UTC)
Не желают, а предлагают.
А ты понимаешь, что твое предложение ВСЕ магазины обрусить так, чтобы религиозный человек туда не мог зайти равносильно утверждение: вам евреям в нашей израильской стране не место?
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 06:24 am (UTC)
нет, это не то что я говорю. это твое понимание, с реальностью никак не связанное.
так что чао, я поехал в Рамаллу, а то фашиствующие патриоты объявили меня персоной нон грата...
очень жаль, что у нормальных кажется людей в головах такой смрад - это тебе....
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 06:28 am (UTC)
Ок, давай разложим по полочкам:
ты за то, чтобы в суперах в открытую продавался хамец, верно?
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 06:31 am (UTC)
прости, но не вижу больше смысла переливать ис пустого в порожнее, тем более, что ты послал меня в Рамаллу, оскорбительно...
захочешь говорить делай это у меня в журнале а не за спиной... в помойке именуемой израильское жж тоже есть свои правила хорошего тона...
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 06:39 am (UTC)
Дай мне цитату, где я посылаю тебя в Рамаллу.
У тебя за спиной? А ты разве не здесь?
Считаешь ли ты, что давая ссылку на тебя, я должен тебе об этом сообщить?
Что касается продолжения беседы на эту тему, то ты прав, она себя исчерпала, тебе известна моя точка зрения, мне - твоя. Ты в очередной раз показал, что тебе важнее израильтянин, чем еврей...
Пойми, будь мы тут все израильтянами, как нас сразу же уничтожат, т.к. только еврейство дает нам право именно на эту Землю, а не на кусок земли в 10 раз больше, но в Уганде...
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 06:42 am (UTC)
мантры твои очень слабые... печальное будуще ждет наш народ если право на свою страну он будет черпать из набора сказочных мифов... пришло уже время и тебе выйти из Египта...
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 06:46 am (UTC)
Сначала ответь на мои вопросы (а не игнорируй их):
Дай мне цитату, где я посылаю тебя в Рамаллу.
У тебя за спиной? А ты разве не здесь?
Считаешь ли ты, что давая ссылку на тебя, я должен тебе об этом сообщить?
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 06:44 am (UTC)
а давать ссылку так как ты это сделал... не делай вид что ты не понимаешь что это не красиво...
дискуссия закончена!
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 06:47 am (UTC)
Я, действительно не понимаю, чем это плохо.
Нет, проблем сейчас я ее дам у себя в ЖЖ, а там продолжим...
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 06:53 am (UTC)
Эли[info]el_finik on April 12th, 2009 06:58 am (UTC)
Женя, не бери это так близко к сердцу :) Если в пылу я тебя чем то обидел, то извини
Ёжик[info]evg25 on April 12th, 2009 07:03 am (UTC)
Извини, но эту тему я беру близко к сердцу.
Нет, Эли, ты меня не обидел.
Идит Ен.[info]id_d on April 10th, 2009 07:45 pm (UTC)
в группу поддержки с понпоним принимаете?))))))))))
fufayushka[info]fufayushka on April 10th, 2009 10:01 pm (UTC)
Обязательно! )
Эли[info]el_finik on April 11th, 2009 04:39 pm (UTC)
те кто ведут себя так или иначе - это их дело... проблема во властях... и с этим вы не можете не согласится...
Харедим не имеют собственности на еврейство...
fufayushka[info]fufayushka on April 11th, 2009 04:49 pm (UTC)
Проблема не во властях, а в нас.
Я считаю, что закон не имеет права ограничивать продажу хамеца в Песах. Суперы не должны продавать квасное не потому, что им запрещает кнесет, а потому, что их за это лишат сертификата кошерности, необходимого им в условиях рынка.
Тем не менее, мне не нравится, когда людей называют идиотами только из-за того, что они придерживаются определённой религии. Пока мы будем себя так вести, мы будем давать легитимацию проводить в жизнь законы такого рода.
fufayushka[info]fufayushka on April 12th, 2009 06:14 pm (UTC)
Буду очень рада, если Вы объясните свою позицию. Перечитав ещё раз оба поста + пост Жени, так и не смогла понять, что же Вы хотели сказать.
Эли[info]el_finik on April 13th, 2009 11:40 am (UTC)
в двух словах - религиозные правила убоги и нерелевантны в нормальном обществе. с еврейством они ничего общего не имеют и поэтому считаю диктат раввината неприемлемым. даже если допустить на мгновение, что это нормально не продавать в магазинах хлеб, то даже и это не убедит меня в том, что необходимо прятать чай, соусы и зубную пасту неправильно отмеченную. Женя злится, но это идиотизм - идиократия.
fufayushka[info]fufayushka on April 13th, 2009 10:47 pm (UTC)
спасибо за пояснение
 
 

Advertisement

Customize